Профессиональные справочные системы для специалистов
17.07.2020
На КАМАЗе запущены новые установки нанесения порошкового лакокрасочного материала

     В рамках подпроекта "Модернизация ПРЗ" на прессово-рамном заводе КАМАЗа завершена модернизация четвёртой окрасочной линии: запущены в эксплуатацию две установки порошковой окраски, позволяющие улучшить характеристики лакокрасочного покрытия деталей шасси, в первую очередь, для перспективных автомобильных семейств К4, К5.

     Согласно проекту на месте будущей чистовой комнаты с установками порошковой окраски были проведены демонтажные работы - убрали старую ванну окунания и камеру растекания. На освободившихся площадях смонтировали чистовую комнату, провели модернизацию подвесного толкающего конвейера и запустили две установки для нанесения порошкового материала.

     В состав окрасочной линии 004 входят агрегат подготовки поверхности, где происходит подготовка поверхности и фосфатирование изделия, установка анафорезного грунтования, где на изделие наносится грунт толщиной 20-24 микрон. Теперь к ним добавились и две установки для нанесения порошкового материала.

     Кабина нанесения порошковой краски представляет собой сборную конструкцию из пластиковых панелей, установленных на стальной раме. Воздуховод для аспирации установлен в полу кабины. Пол очищается по регулируемому автоматическому циклу путем обдува сжатым воздухом. В основной части кабины производится напыление порошка автоматическими электростатическими распыляющими устройствами. Транспортная прорезь для подвесного конвейера защищается отражателями для исключения выхода порошка за пределы камеры.

     В камерах установлены датчики, считывающие габариты деталей. Чтобы не распылять порошок вхолостую, датчики рассчитывают, каких габаритов деталь поступила в камеру. Если диапазон двух пистолетов позволяет окрасить деталь полностью, то включаются только два с каждой стороны. Если деталь выше - в работе задействуются все шесть пистолетов с каждой стороны.

     Благодаря собственной камере сушки исчезла необходимость в закупке дополнительных сушильных камер. Температура позволяет обеспечить равномерное формирование покрытия в собственной камере сушки.

     Раньше порошок как окрасочный материал на КАМАЗе не применялся. Использовали эмаль на органической и смольной основе, которая наносится методом пневмораспыления. При этом часть эмали оседает на детали, часть уходит в систему орошения. Там она коагулируется, т.е. отделяется от воды и уходит в шлам (на утилизацию отходов завод ежегодно затрачивает финансовые средства). Применение порошкового материала позволит использовать его на 95-98%. А весь не осевший на деталях порошок рекуперируется и подаётся обратно для нанесения покрытия последующих деталей. Для этого используется картриджная система с блоком конечной фильтрации.

     Одним из преимуществ порошковой окраски является повышение коррозионной стойкости до уровня не менее 1000 нормочасов в камере солевого тумана. Это выше в три раза по сравнению с анафорезным покрытием, и в два раза - относительно органических эмалей.

     Кроме того, толщина комплексного покрытия у порошка не меньше 80 микрон - это современные требования к лакокрасочным покрытиям автомобилей. Раньше, чтобы добиться такой толщины, приходилось прогонять деталь по два круга на окраску и сушку, при использовании порошка этой толщины можно добиться за один раз. Также этот материал более устойчив к сколам, ударам, царапинам.

     
     Источник:
     https://www.metalinfo.ru