Все новости
 
  • Все
  • Федерального
    законодательства
  • Бухгалтеру
  • Техрегулирования
  • Строительства
  • 09.11.2017

    Утверждены формы представления сведений связанных с учетом организаций и физических лиц в налоговые органы

    Согласно ст.85 НК РФ, органы исполнительной власти, органы управления Пенсионным фондом обязаны сообщать в налоговые органы сведения об арбитражных управляющих, оценщиках, занимающихся частной практикой, - членах саморегулируемых организаций, о занимающихся частной практикой патентных поверенных, о регистрации (снятии с регистрационного учета) застрахованных лиц, а также об изменениях указанных сведений.

    Для представления данной информации приказом ФНС России от 10 октября 2017 года N ММВ-7-14/795@ утверждены следующие формы:

    - "Сведения о членах саморегулируемых организаций арбитражных управляющих";

    - "Сведения о членах саморегулируемых организаций оценщиков";

    - "Сведения о занимающихся частной практикой патентных поверенных";

    - "Сведения о регистрации (снятии с регистрационного учета) застрахованных лиц в органах Пенсионного фонда Российской Федерации",

    а также форматы представления данных сведений в электронной форме.

  • 09.11.2017

    Установлены правила раскрытия головными кредитными организациями банковских групп информации о рисках на консолидированной основе и об инструментах капитала банковской группы

    Указанием Банка России от 07.08.2017 N 4481-У установлены правила и сроки раскрытия головными кредитными организациями банковских групп информации о принимаемых рисках, процедурах их оценки, управления рисками и капиталом и о финансовых инструментах, включаемых в расчет собственных средств (капитала) банковской группы, в том числе о всех условиях и о сроках их выпуска, погашения, конвертации, об иных операциях с ними и о существенных изменениях данных инструментов.

    В частности, определено, что головные кредитные организации банковских групп раскрывают информацию о рисках на консолидированной основе, формируемую в соответствии с Указанием Банка России от 07.08.2017 N 4482-У:

    - ежегодно не позднее 150 календарных днейпосле окончания отчетного года;

    - ежеквартально и на полугодовой основе не позднее 60 календарных днейпосле окончания отчетного периода.

    Головная кредитная организация банковской группы раскрывает информацию об инструментах капитала банковской группы, включаемых головной кредитной организацией банковской группы в расчет собственных средств (капитала) банковской группы в соответствии с Положением Банка России от 03.12.2015 N 509-П, а также информацию по форме раздела 5 "Основные характеристики инструментов капитала" отчетности по форме 0409808 "Отчет об уровне достаточности капитала для покрытия рисков, величине резервов на возможные потери по ссудам и иным активам (публикуемая форма)", - на постоянной основе.

    Коррективы в указанную информацию вносятся по мере выпуска или привлечения новых инструментов капитала, изменения условий и сроков выпуска, привлечения инструментов капитала, осуществления выплат по инструментам капитала, их погашения, конвертации (списания) или внесения других изменений в условия выпуска, привлечения инструментов капитала не позднее следующего дня после дня их осуществления.

    Головная кредитная организация банковской группы раскрывает информацию на своем официальном сайте в сети "Интернет" и размещает ее в хронологическом порядке с указанием названия информации и отчетного периода, за который она составлена.

    Информация о рисках на консолидированной основе раскрывается головной кредитной организацией банковской группы либо отдельно, либо в составе годовой консолидированной финансовой отчетности (промежуточной консолидированной финансовой отчетности). Решение об аудите такой информации головная кредитная организация банковской группы принимает самостоятельно.

    Также установлено, что головная кредитная организация банковской группы обеспечивает свободный круглосуточный доступ на сайте головной кредитной организации банковской группы к информации всем заинтересованным лицам для ознакомления без ограничений.

  • 09.11.2017

    Дополнен перечень электронных заявлений в ПФР по которым устанавливается личность застрахованного лица и проверяется подлинность подписи

    Постановлением Правительства РФ от 04.11.2017 N 1327 установлено, что заявления о досрочном переходе из ПФР в НПФ, а также о досрочном переходе из одного НПФ в другой в форме электронных документов и подписанные усиленной квалифицированной электронной подписью будут проверяться ПФР на подлинность подписи застрахованных лиц и устанавливаться личность.

  • 09.11.2017

    Внесены изменения в Положение о федеральном государственном экологическом надзоре

    Постановлением Правительства Российской Федерации от 4 ноября 2017 года N 1330 внесены изменения в Положение о государственном экологическом надзоре, утвержденноепостановлением Правительства Российской Федерации от 8 мая 2014 г. N 426.

    Установлено, что до 1 июля 2018 г. при осуществлении государственного экологического надзора на континентальном шельфе РФ, во внутренних морских водах и в территориальном море РФ, в исключительной экономической зоне РФ, в области охраны озера Байкал, а также федерального государственного контроля (надзора) в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов на особо охраняемых природных территориях федерального значения не применяютсятребования об обязанности использования должностными лицами проверочных листов (списков контрольных вопросов) при проведении плановой проверки.

Архив новостей: Новости федерального законодательства

  • 2017
    • январь
    • февраль
    • март
    • апрель
    • май
    • июнь
    • июль
    • август
    • сентябрь
    • октябрь
    • ноябрь
  • 2016
    • январь
    • февраль
    • март
    • апрель
    • май
    • июнь
    • июль
    • август
    • сентябрь
    • октябрь
    • ноябрь
    • декабрь
  • 2015
    • январь
    • февраль
    • март
    • апрель
    • май
    • июнь
    • июль
    • август
    • сентябрь
    • октябрь
    • ноябрь
    • декабрь
  • 2014
    • январь
    • февраль
    • март
    • апрель
    • май
    • июнь
    • июль
    • август
    • сентябрь
    • октябрь
    • ноябрь
    • декабрь
  • 2013
    • январь
    • февраль
    • март
    • апрель
    • май
    • июнь
    • июль
    • август
    • сентябрь
    • октябрь
    • ноябрь
    • декабрь
  • 2012
    • январь
    • февраль
    • март
    • апрель
    • май
    • июнь
    • июль
    • август
    • сентябрь
    • октябрь
    • ноябрь
    • декабрь
  • 2011
    • январь
    • февраль
    • март
    • апрель
    • май
    • июнь
    • июль
    • август
    • сентябрь
    • октябрь
    • ноябрь
    • декабрь
  • 2010
    • январь
    • февраль
    • март
    • апрель
    • май
    • июнь
    • июль
    • август
    • сентябрь
    • октябрь
    • ноябрь
    • декабрь
  • 2009
    • январь
    • февраль
    • март
    • апрель
    • май
    • июнь
    • июль
    • август
    • сентябрь
    • октябрь
    • ноябрь
    • декабрь
  • 2008
    • январь
    • февраль
    • март
    • апрель
    • май
    • июнь
    • июль
    • август
    • сентябрь
    • октябрь
    • ноябрь
    • декабрь

Архив новостей: Важные новости месяца для бухгалтера

  • 2017
    • январь
    • февраль
    • март
    • апрель
    • май
    • июнь
    • июль
    • август
    • сентябрь
    • октябрь
    • ноябрь
  • 2016
    • январь
    • февраль
    • март
    • апрель
    • май
    • июнь
    • июль
    • август
    • сентябрь
    • октябрь
    • ноябрь
    • декабрь
  • 2015
    • январь
    • февраль
    • март
    • апрель
    • май
    • июнь
    • июль
    • август
    • сентябрь
    • октябрь
    • ноябрь
    • декабрь
  • 2014
    • январь
    • февраль
    • март
    • апрель
    • май
    • июнь
    • июль
    • август
    • сентябрь
    • октябрь
    • ноябрь
    • декабрь
  • 2013
    • январь
    • февраль
    • март
    • апрель
    • май
    • июнь
    • июль
    • август
    • сентябрь
    • октябрь
    • ноябрь
    • декабрь
  • 2012
    • январь
    • февраль
    • март
    • апрель
    • май
    • июнь
    • июль
    • август
    • сентябрь
    • октябрь
    • ноябрь
    • декабрь
  • 2011
    • январь
    • февраль
    • март
    • апрель
    • май
    • июнь
    • июль
    • август
    • сентябрь
    • октябрь
    • ноябрь
    • декабрь
  • 2010
    • январь
    • февраль
    • март
    • апрель
    • май
    • июнь
    • июль
    • август
    • сентябрь
    • октябрь
    • ноябрь
    • декабрь
  • 2009
    • январь
    • февраль
    • март
    • апрель
    • май
    • июнь
    • июль
    • август
    • сентябрь
    • октябрь
    • ноябрь
    • декабрь
  • 2008
    • январь
    • февраль
    • март
    • апрель
    • май
    • июнь
    • июль
    • август
    • сентябрь
    • октябрь
    • ноябрь
    • декабрь
  • 09.11.2017

    Опубликовано Разъяснение Росаккредитации о заполнении области аккредитации органа по сертификации

    В связи с поступающими обращениями аккредитованных лиц, заявителей, экспертов по аккредитации и иных заинтересованных лиц, связанными с оформлением области аккредитации органа по сертификации, Росаккредитация с учетом позиций Минэкономразвития России, Минпромторга России, Росстандарта опубликовала на официальном сайте соответствующее разъяснение.

    В сообщении указан перечень сведений, подлежащих указанию в столбце 5 области аккредитаци для:

    - органов по сертификации, испрашивающих аккредитацию на выполнение работ по обязательной сертификации,

    - органов по сертификации, испрашивающих аккредитацию на выполнение работ по добровольной сертификации.

    В столбце 5 для указанных органов могут приводиться документы национальной системы стандартизации и (или) стандарты организаций, в том числе технические условия, своды правил, с указанием реквизитов указанных документов. При этом в область аккредитации не включаются документы, устанавливающие не требования к объектам подтверждения соответствия, а процедуру ее проведения.

    В столбце 5 области аккредитации органа по сертификации, работающего как в обязательной, так и в добровольной сфере подтверждения соответствия, не допускается указывать формулировки:

    "и другие документы, представленные заявителем, содержащие требования к объекту подтверждения соответствия";

    "и другие НД (ТУ), нормативные правовые акты на продукцию";

    "документы, включенные в перечень стандартов, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований технического регламента Евразийского экономического союза (Таможенного союза)";

    иные аналогичные формулировки.

    С текстом разъяснения можно ознакомиться на официальном сайте Росаккредитации в разделе "Важная информация": http://fsa.gov.ru/news/important/show_id/1989/.

    Текст разъяснения будет включен в систему "Техэксперт" в ближайшее время.

  • 09.11.2017

    Утвержден перечень документов по стандартизации соблюдение которых обеспечивает безопасность дорожного движения

    Федеральным законом от 3 июля 2016 года N 296-ФЗ внесены изменения в федеральные законы "О безопасности дорожного движения" и "О стандартизации в Российской Федерации", которыми установлено, что перечень документов по стандартизации (их частей), применение которых обязательно в целях обеспечения безопасности дорожного движения при его организации на территории России, определяется Правительством.

    Необходимость утверждения требований к обеспечению безопасности дорожного движения обусловлена особенностями законодательства в области технического регулирования, согласно которому документы по стандартизации относятся к документам, применяемым на добровольной основе. То есть до настоящего времени применение документов по стандартизации в области обеспечения безопасности дорожного движения не было обязательным.

    Распоряжением Правительства от 4 ноября 2017 года N 2438-р утверждён перечень документов по стандартизации, применение которых при организации дорожного движения на территории России является обязательным в целях обеспечения его безопасности. В перечень включены 17 межгосударственных и национальных стандартов и четыре свода правил.

    Цель установленных требований - повышение безопасности и улучшение организации дорожного движения.


    Источник:
    http://government.ru

  • 09.11.2017

    Об утверждении Программы национальной стандартизации на 2018 год

Архив новостей:

  • 2017
    • январь
    • февраль
    • март
    • апрель
    • май
    • июнь
    • июль
    • август
    • сентябрь
    • октябрь
    • ноябрь
  • 2016
    • январь
    • февраль
    • март
    • апрель
    • май
    • июнь
    • июль
    • август
    • сентябрь
    • октябрь
    • ноябрь
    • декабрь
  • 2015
    • январь
    • февраль
    • март
    • апрель
    • май
    • июнь
    • июль
    • август
    • сентябрь
    • октябрь
    • ноябрь
    • декабрь
  • 2014
    • январь
    • февраль
    • март
    • апрель
    • май
    • июнь
    • июль
    • август
    • сентябрь
    • октябрь
    • ноябрь
    • декабрь
  • 2013
    • январь
    • февраль
    • март
    • апрель
    • май
    • июнь
    • июль
    • август
    • сентябрь
    • октябрь
    • ноябрь
    • декабрь
  • 2012
    • январь
    • февраль
    • март
    • апрель
    • май
    • июнь
    • июль
    • август
    • сентябрь
    • октябрь
    • ноябрь
    • декабрь
  • 2011
    • январь
    • февраль
    • март
    • апрель
    • май
    • июнь
    • июль
    • август
    • сентябрь
    • октябрь
    • ноябрь
    • декабрь
  • 2010
    • январь
    • февраль
    • март
    • апрель
    • май
    • июнь
    • июль
    • август
    • сентябрь
    • октябрь
    • ноябрь
    • декабрь
  • 2009
    • январь
    • февраль
    • март
    • апрель
    • май
    • июнь
    • июль
    • август
    • сентябрь
    • октябрь
    • ноябрь
    • декабрь
  • 2008
    • январь
    • февраль
    • март
    • апрель
    • май
    • июнь
    • июль
    • август
    • сентябрь
    • октябрь
    • ноябрь
    • декабрь
  • 09.11.2017

    Сформированы предложения в проект плана мероприятий по развитию сейсмостойкого строительства

    Минстрой России сформировал предложения в проект плана мероприятий по развитию сейсмостойкого строительства на период до 2025 года. Предложения носят научный и организационно-правовой характер и составлены на основе анализа заявленных регионами проблем, а также целей и задач, стоящих перед инженерной сейсмологией и сейсмостойким строительством. Об этом 7 ноября на рабочем совещании в Минстрое России сообщил замглавы ведомства Хамит Мавлияров.

    "Создание условий и эффективных механизмов, обеспечивающих необходимый уровень безопасности при строительстве на сейсмоопасных территориях, - наша главная задача. Совместно с профессиональным сообществом мы сформировали предложения в дорожную карту, которые позволят переформатировать ситуацию с техническим нормированием в области сейсмостойкого строительства", - подчеркнул замминистра.

    В частности, предлагается подготовить предложения в Правительство Российской Федерации о разработке федеральной целевой программы по обеспечению безопасности строительства зданий и сооружений в сейсмических районах Российской Федерации на 2019-2025 гг. или о продлении действующей Федеральной целевой программы (ФЦП) "Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в сейсмических районах Российской Федерации на 2009-2018 годы" до 2025 года.

    Также предлагается включить в план мероприятий предложения по организации и осуществлению мониторинга технического состояния зданий и сооружений и инженерно-сейсмометрических наблюдений за колебаниями конструкций зданий и сооружений при землетрясениях на сейсмических территориях Российской Федерации. В частности, предполагается создание двух систем: единой информационной системы по техническому состоянию объектов капитального строительства в сейсмических районах и системы инженерно-сейсмометрических наблюдений за колебаниями конструкций зданий и сооружений при землетрясениях на сейсмических территориях.

    Первая система (единая информационная система по техническому состоянию объектов капитального строительства в сейсмических районах) нужна для построения прогностических карт последствий землетрясений и для правильного определения силы землетрясения по макросейсмической шкале. Вторая система (система инженерно-сейсмометрических наблюдений за колебаниями конструкций зданий и сооружений при землетрясениях на сейсмических территориях) нужна для научных исследований как их экспериментальная база.

    Замминистра также отметил, что одновременно с формированием системы мониторинга предлагается рассмотреть с научными организациями РАН вопрос о подготовке предложений по созданию полигонов для изучения свойств полей сейсмических движений грунта при землетрясениях и испытания крупноразмерных моделей зданий и сооружений на имитационные взрывные воздействия в районах с высокой сейсмичностью (Камчатка, Алтай, Северный Кавказ).

    Кроме того, наряду с этим могут быть рассмотрены варианты сотрудничества с зарубежными научными организациями (Казахстаном, Таджикистаном, Узбекистаном) по получению необходимой информации с таких полигонов. "Здесь экспертам предстоит определить, какая информация, в каких объемах и для каких целей необходима. В этой связи, по нашему мнению, не лишним будет проведение анализа опыта стран, испытывающих постоянную сейсмическую активность и имеющих передовые наработки в области сейсмостойкого строительства", - подчеркнул Хамит Мавлияров.

    Важным является вопрос подготовки предложений по созданию карт общего сейсмического районирования (ОСР) нового поколения.

    Кроме того, в плане мероприятий предполагается подготовка предложений по разработке прогностических карт последствий разрушительных землетрясений для крупных населенных пунктов в сейсмических районах.


    Источник:
    http://www.minstroyrf.ru

  • 09.11.2017

    О внесении изменений в требования содержанию и порядку оформления заключения государственной экспертизы проектной документации и или результатов инженерных изысканий

    Национальное объединение изыскателей и проектировщиков предлагает ознакомиться с разработанным Минстроем России проектом приказа "О внесении изменений в Требования к составу, содержанию и порядку оформления заключения государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, утвержденные приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 9 декабря 2015 года N 887/пр", который в настоящее время размещен на сайте "Regulation.gov.ru" и проходит процедуру оценки регулирующего воздействия.

    По информации Минстроя России, проект приказа разработан с целью установления единообразного подхода к составу и содержанию сведений, включаемых как в заключение экспертизы, так и в разделы Единого государственного реестра заключений экспертизы проектной документации объектов капитального строительства.

    Возможные замечания и предложения по указанному проекту акта предлагается направлять до 24 ноября 2017 года на сайт "Regulation.gov.ru", в Минстрой России и, в копии, в аппарат НОПРИЗ на электронный адрес info@nopriz.ru


    Источник:
    http://nopriz.ru

  • 09.11.2017

    Законопроект о совершенствовании градостроительной деятельности и установлении зон с особыми условиями использования территории

    В статье 1 Градостроительного кодекса предлагается уточнить понятие объекта капитального строительства. Из него предлагается исключить постройки, не имеющие прочной связи с землёй, конструктивные характеристики которых позволяют осуществить их перемещение и (или) демонтаж и последующую сборку без несоразмерного ущерба назначению и изменения основных характеристик постройки.

    Кроме того, предлагается уточнить полномочия органов власти в области организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий.

    Предусматривается, что такая экспертиза в отношении проектной документации по объектам, расположенным на территориях двух и более субъектов Федерации, должна проводиться уполномоченными федеральными органами исполнительной власти (подведомственными им учреждениями).

    Также законопроектом предлагается внести изменения в положения Градостроительного кодекса, касающиеся подготовки карты градостроительного зонирования в составе правил землепользования и застройки. Согласно этим изменениям карта градостроительного зонирования будет оформляться в бумажной форме и в виде электронного документа, требования к форме и порядку подготовки которого будут устанавливаться Правительством России.

    Предлагается также внести изменения в статью 46_3 Градостроительного кодекса, которыми будут созданы правовые основания для исключения административной процедуры подписания протокола о результатах аукциона на право заключать договор о развитии застроенной территории. Одновременно предлагается исключить требование об опубликовании протокола как избыточной процедуры, учитывая обязанность размещения такого протокола на официальном сайте.

    Предлагается также уточнить статью 46_7 Градостроительного кодекса, регламентирующую порядок организации и проведения аукциона на право заключения договора об освоении территории в целях строительства жилья экономического класса, договора о комплексном освоении территории в целях строительства жилья экономического класса. Предусматривается, что результаты аукциона будут оформляться протоколом о результатах аукциона, который будет составляться в виде электронного документа и подписываться организатором аукциона с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи.

    В целях сокращения сроков проектирования предусматривается оптимизация требований к составу и содержанию разделов проектной документации объектов капитального строительства.

    В предмет экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий предлагается включить оценку соответствия проектной документации заданию на проектирование, проверку сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта на предмет достоверности её определения.

    Законопроектом предлагается установить, что оператором государственных информационных систем обеспечения градостроительной деятельности (далее - информационные системы) будут органы исполнительной власти субъектов Федерации или подведомственные им государственные бюджетные учреждения. При этом предлагается повысить уровень информационных систем до субъекта Федерации, наделив Правительство России полномочиями по установлению порядка ведения информационных систем, а также требований к технологиям, программным и техническим средствам ведения автоматизированных государственных информационных систем обеспечения градостроительной деятельности.

    Предлагается также внести изменения в статью 60 Градостроительного кодекса в части возмещения вреда, причинённого вследствие разрушения, повреждения объекта капитального строительства, нарушения требований безопасности при строительстве, урегулировать вопросы возмещения правообладателям объектов недвижимого имущества, которые являются самовольными постройками, созданными в границах зон с особыми условиями использования территории, установленных после 1 марта 2018 года по предусмотренным законопроектом правилам.

    В соответствии с законопроектом должны быть установлены зоны минимальных расстояний до объектов трубопроводного транспорта по предусмотренным законопроектом правилам.

    Предлагаемые изменения позволят систематизировать положения об ограничениях в использовании земельных участков, сформировать в Едином государственном реестре недвижимости сведения о границах зон с особыми условиями использования территории и обеспечить права и законные интересы правообладателей земельных участков, расположенных в границах таких зон.


    Источник:
    http://government.ru

  • 09.11.2017

    Минстрой России дополнил перечень специальностей для нацреестра

    Перечень направлений подготовки в области строительства, получение высшего образования по которым необходимо для специалистов, включаемых в Национальные реестры (НРС), дополнен на более чем 150 позиций. Соответствующий приказ Минстроя России зарегистрирован Минюстом России. Об этом 3 ноября журналистам рассказал глава ведомства Михаил Мень.

    По его словам, в процессе формирования нацреестров, в Минстрой поступало большое количество обращений, касающихся первоначально утвержденного перечня направлений подготовки специалистов, который включал 285 специальностей. Многие специальности в этот перечень не вошли.

    "Обращения, поступившие от представителей профессионального сообщества, были учтены при внесении изменений в Перечень направлений подготовки специальностей высшего образования в области строительства. Данный документ дополнен более чем 150 направлениями подготовки, в том числе теми, обучение по которым осуществляется подведомственными Минобороне России образовательными организациями", - рассказал министр Михаил Мень.

    Напомним, с 1 июля 2017 года каждый член СРО обязан иметь в штате как минимум двух специалистов, включённых в Национальные реестры специалистов. Если компания не имеет в штате таких специалистов, её исключают из СРО, она теряет компенсационный фонд и возможность участвовать в госзакупках и тендерах на проектирование, строительство и изыскания.

    На текущий момент в национальный реестр специалистов в области инженерных изысканий и архитектурно-строительного проектирования внесены сведения о 40568 физических лицах, в национальный реестр специалистов в области строительства - о 115382.


    Источник:
    http://www.minstroyrf.ru

  • 09.11.2017

    Минстрой заставит муниципалов исполнять законодательство с помощью Генпрокуратуры

    Местные органы власти массово нарушают законодательство в строительной сфере. Все муниципальные административные регламенты по выдаче ГПЗУ и разрешений на строительство соответствуют закону только в восьми регионах из 85. К исправлению ситуации министерство решило подключить Генпрокуратуру и ФАС, сообщила пресс-служба Минстроя.

    О том, что Минстрой России намерен усилить взаимодействие с Генпрокуратурой для наведения порядка в сфере градостроительства на региональном и муниципальном уровнях, глава ведомства Михаил Мень сообщил в минувшую пятницу на заседании Координационного совета по мониторингу соблюдения органами власти субъектов РФ и организациями, осуществляющими эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, законодательства о градостроительной деятельности.

    "Мы неоднократно отмечали, что на уровне субъектов РФ основные претензии в градостроительной сфере относятся к деятельности органов местного самоуправления", - заявил министр в своем выступлении. По его словам, только 26 регионов отчитались о полном соответствии муниципальных правовых актов законодательству о градостроительной деятельности. Однако по данным мониторинга, в реальности дела обстоят куда хуже: в части предоставления услуг по выдаче ГПЗУ и разрешений на строительство административные регламенты, в том числе, на муниципальном уровне привели в соответствие с законодательством только 8 регионов из 85. "Это говорит, в первую очередь, о недостаточном контроле со стороны региональной власти за деятельностью муниципалитетов", - подчеркнул министр.

    Кроме того, он отметил низкий профессиональный уровень муниципальных служащих, что выливается в произвольное толкование законодательства при подготовке административных регламентов и иных основополагающих документов. Еще одна причина сложившейся ситуации - низкий уровень доступности информации в сфере градостроительства для застройщиков.

    "Мы договариваемся с коллегами из Генпрокуратуры о совместном контроле приведения всех административных регламентов по предоставлению услуг в сфере градостроительства в каждом муниципальном образовании через регионы в части выдачи ГПЗУ и разрешения на строительства. Это самый действенный механизм", - заявил Михаил Мень.

    Также в министерстве рассчитывают на помощь ФАС. Служба имеет территориальные подразделения в субъектах и располагает возможностями реагировать на обращения предпринимательского сообщества, например, в тех случаях, когда при получении разрешения на строительство муниципалитеты требуют дополнительных согласований.

    "Все исчерпывающие перечни административных процедур нами приняты, теперь важно добиться их исполнения", - заключил министр.


    Источник:
    http://sroportal.ru

  • 09.11.2017

    ФАС России разработала поправки расширяющие права предпринимателей на защиту своих прав в строительстве

    Рачик Петросян: предприниматели смогут обжаловать завышенные требования к составу запрашиваемой документации в ускоренном порядке

    "Сегодня мы можем оперативно рассматривать жалобы предпринимателей исключительно на нарушение сроков предоставления решения со стороны органа власти. Если же госорган требует излишнее количество документов, рассмотрение такой жалобы, а, значит, и наше решение по ней, может быть получено очень нескоро. С принятием инициированных ФАС России поправок этот вопрос будет решен, и предприниматели смогут обжаловать подобные незаконные требования госорганов в кратчайшие сроки", - сообщил заместитель руководителя ФАС России Рачик Петросян в ходе заседания координационного совета (штаба) по мониторингу исполнения органами власти субъектов РФ и органов местного самоуправления и сетевыми организациями законодательства о градостроительной деятельности. Работу штаба возглавляет Министр строительства и ЖКХ России Михаил Мень.

    По словам представителя ФАС России, в 2017 году благодаря титанической работе Минстроя вступили в силу исчерпывающие перечни в сфере строительства, антимонопольная служба получила правовые основания для быстрого и эффективного рассмотрения жалоб на действия органов власти и сетевых организаций в строительной отрасли. "Если ранее такие жалобы могли рассматриваться несколько месяцев, то сегодня всего за 7 рабочих дней мы можем рассмотреть жалобу, выдать решение о нарушении, а затем наложить штраф до 50 тысяч рублей, однако следует расширить основания для принятия и рассмотрения жалоб по ускоренной процедуре", - отметил Рачик Петросян.

    Такие предложения были озвучены ФАС России на штабе, повестка дня которого была посвящена вопросу контроля соблюдения исчерпывающих перечней процедур в сфере строительства. 31 октября этого года на совещании Президента РФ с членами Правительства РФ была отмечена необходимость применения кардинальных мер по обеспечению соблюдения региональными и местными органами власти законодательства при предоставлении услуг в сфере строительства, соблюдения законных прав предпринимателей. Ранее Минстрой России с учетом информации Генеральной прокуратуры отмечал в докладах Президенту РФ, что в целом на уровне субъектов РФ основные претензии в градостроительной сфере относятся к деятельности органов местного самоуправления.

    Источник:
    http://fas.gov.ru

  • 09.11.2017

    Утверждены новые национальные стандарты для специалистов в области строительства

    ГОСТ Р 57815-2017 "Испытания бетонной смеси. Часть 9. Самоуплотняющаяся бетонная смесь. Испытание воронкой"утвержден приказом Росстандарта от 24 октября 2017 года N 1477-ст.

    Стандарт устанавливает метод испытания воронкой самоуплотняющегося бетона. Этот метод непригоден, если максимальный размер зерен заполнителя превышает 22,4 мм.

    ГОСТ Р 57815-2017  вводится в действие на территории РФ с 1 июля 2018 года.


    ГОСТ Р 57816-2017 "Испытания бетонной смеси. Часть 10. Самоуплотняющаяся бетонная смесь. Испытание на L-образном коробе"утвержден приказом Росстандарта от 24 октября 2017 года N 1478-ст.

    Стандарт устанавливает метод по определению текучести самоуплотняющейся бетонной смеси на L-образном коробе.

    ГОСТ Р 57816-2017  вводится в действие на территории РФ с 1 июля 2018 года.


    ГОСТ Р 57825-2017 "Растворители органические галогенсодержащие и их смеси. Метод определения цвета по платиново-кобальтовой шкале"утвержден приказом Росстандарта от 24 октября 2017 года N 1490-ст.

    Стандарт устанавливает метод визуального определение цвета галогенсодержащих органических растворителей и их смесей при значении 50 единиц по платиново-кобальтовой шкале. Значения, записанные в единицах системы СИ, считают стандартными. Никакие другие единицы измерений не включены в стандарт. В стандарте не предусмотрено рассмотрение всех вопросов безопасности, связанных с использованием данных методов испытаний.

    ГОСТ Р 57825-2017  вводится в действие на территории РФ с 1 июня 2018 года.


    ГОСТ Р 57826-2017 "Растворители органические галогенсодержащие и их смеси. Методы определения воды"утвержден приказом Росстандарта от 24 октября 2017 года N 1491-ст.

    Стандарт устанавливает два метода определения воды в галогенсодержащих органических растворителях и их смесях титрованием по Карлу Фишеру. Концентрация определяемой в этих растворителях воды составляет от 2 до 1000 ppm.

    ГОСТ Р 57826-2017  вводится в действие на территории РФ с 1 июня 2018 года.

    ГОСТ Р 57837-2017 "Двутавры стальные горячекатаные с параллельными гранями полок. Технические условия"утвержден приказом Росстандарта от 24 октября 2017 года N 1515-ст.

    Стандарт распространяется на стальные горячекатаные двутавровые профили с параллельными гранями полок из нелегированной и легированной стали, предназначенные для стальных строительных конструкций со сварными и болтовыми соединениями.

    ГОСТ Р 57837-2017  вводится в действие на территории РФ с 1 мая 2018 года.


    ГОСТ Р 57795-2017 "Здания и сооружения. Методы расчета продолжительности инсоляции"утвержден приказом Росстандарта от 19 октября 2017 года N 1451-ст.

    Стандарт устанавливает правила расчета продолжительности инсоляции помещений жилых и общественных зданий и территорий. Стандарт применяется при выполнении проектов застройки, реконструкции и реновации существующих объектов гражданского назначения.

    ГОСТ Р 57795-2017  вводится в действие на территории РФ с 1 февраля 2018 года.

  • 09.11.2017

    Новый стандарт в области арматуростроения

    В систему "Техэксперт" включен стандарт Центрального конструкторского бюро арматуростроения ("ЦКБА") - СТ ЦКБА 035-2017 Арматура трубопроводная. Обозначение конструкторской документации и технических условий. Комплектность КД.

    Стандарт устанавливает способы обозначения конструкторской документации (КД) и технических условий (ТУ) на трубопроводную арматуру и приводные устройства, классификационные характеристики, комплектность КД.

    Стандарт согласован Техническим комитетом по стандартизации "Трубопроводная арматура и сильфоны" (ТК 259).

    Текст документа доступен посредством сервиса "Горячие документы".

Архив новостей:

  • 2017
    • январь
    • февраль
    • март
    • апрель
    • май
    • июнь
    • июль
    • август
    • сентябрь
    • октябрь
    • ноябрь
  • 2016
    • январь
    • февраль
    • март
    • апрель
    • май
    • июнь
    • июль
    • август
    • сентябрь
    • октябрь
    • ноябрь
    • декабрь
  • 2015
    • январь
    • февраль
    • март
    • апрель
    • май
    • июнь
    • июль
    • август
    • сентябрь
    • октябрь
    • ноябрь
    • декабрь
  • 2014
    • январь
    • февраль
    • март
    • апрель
    • май
    • июнь
    • июль
    • август
    • сентябрь
    • октябрь
    • ноябрь
    • декабрь
  • 2013
    • январь
    • февраль
    • март
    • апрель
    • май
    • июнь
    • июль
    • август
    • сентябрь
    • октябрь
    • ноябрь
    • декабрь
  • 2012
    • январь
    • февраль
    • март
    • апрель
    • май
    • июнь
    • июль
    • август
    • сентябрь
    • октябрь
    • ноябрь
    • декабрь
  • 2011
    • январь
    • февраль
    • март
    • апрель
    • май
    • июнь
    • июль
    • август
    • сентябрь
    • октябрь
    • ноябрь
    • декабрь
  • 2010
    • январь
    • февраль
    • март
    • апрель
    • май
    • июнь
    • июль
    • август
    • сентябрь
    • октябрь
    • ноябрь
    • декабрь
  • 2009
    • январь
    • февраль
    • март
    • апрель
    • май
    • июнь
    • июль
    • август
    • сентябрь
    • октябрь
    • ноябрь
    • декабрь
  • 2008
    • январь
    • февраль
    • март
    • апрель
    • май
    • июнь
    • июль
    • август
    • сентябрь
    • октябрь
    • ноябрь
    • декабрь